4 декабря Православная Церковь празднует Двунадесятый Богородичный праздник - Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Святые праведные Иоаким и Анна (родители Пресвятой Владычицы), благочестиво дожив до преклонного возраста, не имели детей. Они дали обет Богу, что, если Господь дарует им дитя, то ребенок будет отдан для служения Ему. Бог услышал молитвы праведной четы, и родилась Девочка, которую назвали Марией. Когда Святому Младенцу исполнилось три года, святые праведные Иоаким и Анна, во исполнение данного обета, решили отдать свою Дочь для воспитания при Иерусалимском храме. Понимая значимость задуманного, святые родители придали этому событию духовно-торжественный характер. Были созваны родственники и сверстницы Пречистой Девы. Ее одели в лучшие одежды, и процессия, провожаемая духовными песнопениями собравшегося народа, пешком отправились из Назарета в Иерусалим для посвящения Марии Богу. Пречистая Дева, вместе со своими подругами-сверстницами, шли с зажженными свечами в руках. Перед Святым Градом навстречу им вышли с пением из храма священники во главе с первосвященником (по преданию им был праведный Захария, будущий отец Иоанна Предтечи). Святые Иоаким и Анна с благоговейными молитвами поставили Марию на первую ступень лестницы, ведущей в Иерусалимский храм. Лестница имела пятнадцать больших ступеней (по числу псалмов, которые священники пели при входе в храм). И вот, трехлетняя Мария, Сама, без посторонней помощи, взошла по высоким ступеням. Не чудо ли это? В храме первосвященник встретил и благословил Ее, как это он всегда делал со всеми посвящаемыми Богу. Он взял Марию за руку, ввел в храм, а затем, по внушение Духа Святого, к изумлению священников и левитов, ввел Ее во Святое святых – алтарь (самое священное место в храме). Туда никто не имел право входить, кроме первосвященника, и то только один раз в год. Дух Святый внушил первосвященнику, что Мария, избранная Отроковица, поэтому достойна входить в самое священное место. Она предназначена Богом для самой высокой формы служения Ему – стать Матерью Сына Божия.
Праведные Иоаким и Анна, исполнив свой обет, возвратились домой, а Мария около одиннадцати лет (до совершеннолетия) жила при храме вместе с другими благочестивыми девицами: обучалась Закону Божию и рукоделию, много молилась, читала Священное Писание и строго соблюдала пост. Она выросла глубоко благочестивою, во всем покорною Богу, необычайно скромною и трудолюбивою. Пресвятая Мария решила посвятить всю свою жизнь только одному Богу и дала обет навсегда остаться Девою.
Этот праздник символизирует начало нашего торжественного шествия к Богу. Само событие Введения в храм Младенца-Девы показывает, что Она посвящается Богу, Она есть предизбранный сосуд, который станет носителем Сына Божия, Его Пречистой Матерью. А Святая святых – образ Рая (конечный результат жизни, к которому должен стремиться каждый человек). И, входя туда, Богородица как бы ведет за собой всех людей. Она показывает, что через Нее у всего человечества есть надежда на спасение и обретения Рая – на возвращение в ту священную древнюю обитель, которую оно утратило через первородный грех прародителей Адама и Евы.
День сей считается праздником детского и юношеского движения ко Христу, обращения детских умов и сердец к вере христианской. Наше спасение воплотившимся Сыном Божиим стало возможным, в том числе, и потому, что избранная послужить для этого чудесного события Пречистая Богородица была введена своими родителями в храм Божий и получила воспитание при храме. Этот поступок родителей Девы Марии Церковь ставит в пример всем верующим, указывая, что истинные христиане должны воспитывать, в первую очередь, в своих детях любовь к Богу и ближнему, скромность и доброту, умение делать что-то полезное своими руками. Конечно, учеба и совершенствование в знаниях нужны, но не стоит делать из ребенка юного гения, разрываемого на кучу кружков и секций, не развивая при этом в нем бого- и человеколюбие. Ибо потом такой супер-талант, не воспитанный духовно и нравственно, повзрослев, научившись всяким наукам и привыкнув к вниманию к своей персоне, может превратиться в гордого эгоиста, этакого умного подлеца, создающего разные кризисы и беды мелкого и большого уровня.
Да, к сожалению, часто встречается, что дети, войдя в подростковый возраст, отходят от Бога и храма, но детская память впечатлительна. Встав взрослым, набив «шишки» на жизненном пути, такой человек, вспомнив свое детское присутствие в храме и Причастие, может вернуться в Церковь и уже остаться в Ней навсегда.
В древние времена на Руси это хорошо понимал весь народ, и дети воспитывались в христианском, церковном духе.
Однако не стоит забывать и о своем духовном пути ко Христу. Ибо дети смотрят на родителей. А, если папа или мама учат одно, а сами делают другое, то дети, видя это лицемерие, будут ли в Церкви?!
Пожелаем же всем нам созидать свои «домашние церкви» - крепкие любящие православные семьи!
В нашем храме накануне вечером было отслужено всенощное бдение с литией, а в самый День Праздника – две божественные литургии (после второй – праздничный молебен).
Пресвятая Богородица, спаси нас!
С Праздником!