14 октября (нов. ст.) Русская Православная Церковь отмечает Великий Праздник - Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. События, послужившие основой установления Праздника, относятся к 910 году. Константинополь, столицу Византийской Империи, осадили с моря корабли сарацин. По другой версии, это были войска наших предков русичей, бывших тогда еще язычниками. Византийцы очень чтили Пречистую Деву и обращали к Ней свои молитвы во время вражеских набегов. И в этот раз народ с Патриархом Евсевием и императором Львом IV Мудрым молились Пресвятой Богородице во Влахернском храме о Ее заступничестве. Среди них свои молитвы возносили блаженный Андрей, Христа ради юродивый, со своим учеником блаженным Епифанием. Житие блаженного Андрея повествует: «Когда совершалось всенощное бдение в святой гробнице, находящейся во Влахернах, отправился туда и блаженный Андрей... Был там также юноша Епифаний… Около 11 часов увидел блаженный Андрей Пресвятую Богородицу, появившуюся со стороны Царских Ворот с грозной свитой. В ее числе были и досточтимый Предтеча (Иоанн Креститель), и Сыны Грома (апостолы Иоанн и Иаков Зеведеевы), держащие Богородицу под руки с обеих сторон, и многие другие святые, облаченные в белое, шествовали пред Нею, а иные следовали за Нею с гимнами и песнопениями духовными. И вот, когда они приблизились к амвону, подошел блаженный Андрей к Епифанию и говорит: «Видишь ли ты Госпожу и Владычицу мира?» Он же ответил: «Да, отец мой духовный». И они видели, как Богородица, преклонив Свои колени, долго молилась, прося за стоящих вокруг людей. И когда Она окончила молитву, сняла с Себя мафорий (омофор или покров — женский головной убор, большое покрывало, закрывающее голову и плечи), и, взяв его Своими пречистыми руками, распростерла над всеми стоящими в храме. И в течение долгого времени видели Андрей и Епифаний покров Богородицы, который был распростерт над народом и излучал славу Божию». Горожане возрадовались, узнав об этом чудном видении. Вскоре Константинополь, по молитвенному заступничеству Божией Матери, был избавлен от вражеского нападения. Заботами святого благоверного князя Андрея Боголюбского, чтившего своего небесного покровителя блаженного Андрея, Праздник Покрова Пресвятой Богородицы был установлен на Руси около 1164 года. Хотя сей Праздник и не относится к двунадесятым, но издревле наш народ особо чтил его. В честь Покрова Божией Матери освящено множество храмов и монастырей на Руси (и за ее пределами), среди которых всемирно известная церковь Покрова на Нерли (XII в.), а также собор, который нам еще знаком как храм Василия Блаженного на Красной площади (XVI в.). В женском Покровском монастыре почиют мощи блаженной Матроны Московской. В нашем славном граде Минске также есть Покровский храм в микрорайоне Веснянка. Люди любят Пресвятую Богородицу и чтут Ее Материнскую заботу о всех нас. В нашем храме накануне вечером было отслужено всенощное бдение с литией, а в самый День Праздника – две божественные литургии (после второй – праздничный молебен). Также поздравляем всех мам с Днем Матери! Благодарим Вас за Вашу любовь и заботу, за Ваши молитвы! Спаси Вас Бог! «Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором!» (припев из Акафиста Праздника). С Праздниками!
28 августа Православная Церковь празднует двунадесятый непереходящий праздник Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. После Вознесения Господа Иисуса Христа Матерь Божия жила в доме апостола Иоанна Богослова под его опекой. Воспоминаниями о земной жизни Своего Сына, а также Своей святой жизнью Пресвятая Богородица утверждала Христианскую Церковь. Враги покушались на жизнь Пречистой Девы, но Бог хранил Ее. Часто Матерь Божия приходила ко Гробу Господню для молитвы. Однажды у Голгофы Архангел Гавриил явился Пресвятой Богородице и возвестил о скором переселении Ее из этой жизни в жизнь Небесную, вручив в залог пальмовую ветвь. По зову Пресвятой Девы, для прощания с Ней, прибыли апостолы и верные христиане (чудесным образом Дух Святой восхитил из Ефеса апостола Иоанна Богослова). Каждого Она подозвала, хваля за веру, апостольские труды и благословляя. В третий час (9.00 утра), когда Матерь Божия, лежа на одре в окружении апостолов, молилась об исходе Своем, внезапно верх помещения как бы исчез в лучах Божественного Света. Сошел Господь Иисус Христос в окружении множества Небесных Сил и святых, приглашая Ее в Небесные Обители. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Божия Матерь, под радостное Ангельское пение, предала душу в руки Своего Сына и Бога. Отсюда и праздник называется Успение (от древн.-рус. «засыпание»). Благодатное лицо Богоматери просияло, а тело благоухало. Началось погребение: апостолы Петр, Павел и другие (из числа 12-ти) понесли на своих плечах одр, апостол Иоанн Богослов следовал впереди с райской пальмовой ветвью, а прочие святые и христиане шли со свечами, кадилами и песнопениями. Это торжественное шествие шло от горы Сион через весь Иерусалим в Гефсиманию. Над всем шествием (до места погребения) в воздухе шел светозарный облачный круг, наподобие венца, с песнопениями Небесных Сил в честь Божией Матери. Враги христиан, подстрекаемые первосвященниками, хотели разогнать процессию и сжечь тело Пресвятой Девы, но облачный венец, опустился с воздуха к земле и как бы стеною оградил шествие. Преследователи слышали шаги и пение, но никого из провожавших не видели; многие из них были поражены слепотой. Иудейский священник Аффония из ненависти захотел опрокинуть одр с телом Богоматери, но Ангел Божий невидимо отсек его руки, прикоснувшиеся ко гробу. Видя такое чудо, Аффония раскаялся и с верою исповедал величие Пресвятой Девы. Он был исцелен, примкнул к шествию, став верным христианином. В Гефсимании произошло последнее целование верными пречистого тела. Вечером его положили во гроб, а вход закрыли большим камнем. Премудрый промысел Божий не позволил апостолу Фоме присутствовать на погребении Матери Божией, о чем он с горьким плачем сокрушался, придя в третий день в Гефсиманию. Апостолы, пожалев его, открыли пещеру, но не нашли в ней пречистого тела (остались только Ее погребальные пелены) и убедились в дивном вознесении Пречистой Девы с телом на Небо. Вечером того же дня, когда апостолы с учениками собрались в доме для трапезы, им явилась Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами - во все дни». От великой радости собравшиеся подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя («часть Господа»), и воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам». От этого пошел чин возношения Панагии (от греч. – Всесвятая, молитвенное наименование Богоматери). Сей чин и доныне совершается в некоторых монастырях. В нашем храме накануне вечером было отслужено всенощное бдение с литией в соединении с утреней с пением непорочных и похвал Пресвятой Богородицы (по чину, принятому совершать в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре). Из алтаря царскими вратами была вынесена Плащаница Божией Матери и положена посреди храма для поклонения верующих с молитвой и благоговением. Плащаница крестным ходом была обнесена вокруг храма. В самый День Праздника были отслужены две божественные литургии (после второй – праздничный молебен). Много лет назад в Праздник Успения совершилась хиротония во священники настоятеля нашего прихода протоирея Павла Латушко. Наш приход искренне поздравляет отца Павла с пожеланиями Милости Божией и Покрова Пресвятой Богородицы, доброго пастырского служения, здравия духа и тела. Аксиос! На следующий день (29 августа) празднуется память Перенесения Из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа. Во времена проповеди Спасителя, в сирийском городе Едессе правил царь Авгарь. Его тело было поражено проказой. Не видя Иисуса, но слыша о Нем, царь уверовал во Христа как в Сына Божия и написал Ему письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом царь послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив нарисовать Спасителя. Придя в Иерусалим, Анания не смог подойти к Иисусу из-за многолюдства, а издали пытался изобразить Христа, но у него ничего не получалось. Тогда Сам Господь подозвал его и передал для Авгаря письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика. Потом Иисус попросил принести воду и убрус (холст), умыл лицо, отер его убрусом, запечатлев на нем Свой Лик. Приняв с благоговением святыню, Авгарь получил исцеление; лишь малый след болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти Фаддей, который проповедал Евангелие и крестил Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь установил его в нише над городскими воротами. Один из правнуков Авгаря впал в идолопоклонство и решил снять Образ с городской стены. Господь в видении епископу Едессы повелел скрыть Образ и его заложили глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Во время нашествия персов в 545г. епископу Евлавию явилась Богоматерь и велела достать Образ. Разобрав нишу, епископ обрел Образ, перед которым горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. После совершения крестного хода с Образом по стенам города персидское войско отступило. В 944г. император Константин Багрянородный пожелал перенести Образ в Константинополь и выкупил его у правителя города. 16 (29) августа с великими почестями Нерукотворный образ Спасителя был перенесен в Константинополь и был поставлен в Фаросской церкви Божией Матери. Это событие и чтит Православная Церковь. Образ был утрачен после разграбления Константинополя крестоносцами в 1204г. (по преданию, корабль, перевозивший его, потерпел крушение). 29 августа в народе еще называют Спасом на холсте (Хлебным или Ореховым, или Третьим Спасом). В нашем храме накануне вечером было отслужено всенощное бдение с литией, а в самый день Праздника – божественная литургия (после второй – молебен с водосвятием в новом здании). Напоминаем, что наш приход нуждается в средствах для строительства (возведение храма в честь Нерукотворного образа Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа с приходским домом). Реквизиты для пожертвований можно увидеть на нашем сайте по ссылке: https://hramvp.by/pozhertvovaniya «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7). Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас! Пресвятая Богородица, спаси нас! С Праздниками!
Каждый год 8 октября (нов. ст.) Православная Церковь отмечает преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца. Житие преподобного Сергия известно. При желании, будет благочестивым трудом прочитать его еще раз. Жизнь и труды преподобного Сергия имеют особое значение для Русской Православной Церкви, т.к. он способствовал возрождению духовной жизни (прежде всего монашества) на просторах Святой Руси, разлаженной в результате многолетнего татаро-монгольского нашествия. Преподобный положил начало жизни пустынников (ранее на Руси преобладали городские монастыри), устроив вне города обитель, возродив в ней общежительный устав, уже порядком забытый на Руси. Множество его учеников, также прославленных в лике святых, разлетелись во многие концы Святой Руси, устроив по местам монастыри по примеру обители Святой Троицы (ныне – Свято Троице-Сергиева Лавра). Вокруг (около) обителей образовывались поселения, люди духовно окормлялись, возрождалась духовная жизнь. Из жития преподобного Сергия мы знаем о его благоговейном отношении к своим родителям – преподобным Кириллу и Марии. Эта святая супружеская пара через свою благочестивую богобоязненную жизнь явила миру святого ребенка. Сам Преподобный советовал перед тем, как приехать к нему в Лавру, сначала посетить его праведных родителей (их святые мощи почивают в монастыре Покрова Пресвятой Богородицы в Хотьково, что недалеко от Сергиева Посада). Также известно благословление преподобного Сергия святому благоверному князю Дмитрию Донскому на Куликовскую битву, откуда пошло начало долговременного очищения Святой Руси от татаро-монгольского ига. Во многих городах и весях исторической Руси (и за ее пределами) есть храмы в честь преподобного Сергия Радонежского. Паломники и сейчас молитвенно посещают Свято Троице-Сергиеву Лавру и прикладываются к раке с мощами святого. В нашем храме накануне вечером было отслужено всенощное бдение, а в самый День Праздника – божественная литургия, после которой – заказные молебны и панихиды. Наш приход поздравляет иерея Сергия Янковского с Днем Ангела с пожеланиями Помощи Божией в пастырском служении, доброго здравия и Спасения во Христе! Многая и благая лета! В тоже время с сожалением стоит сказать, что отец Сергий, с 2009 года служивший в нашем храме, продолжит свою пастырскую деятельность на другом приходе. Наш приход с искренней благодарностью соборно говорит «Спаси Бог» отцу Сергию за его самоотверженное многолетнее служение в нашем храме с добрым, внимательным, терпеливым окормлением прихожан, а на новом месте служения желает Благословления Божия в пастырских трудах. Отдельная благодарность батюшке за окормление братства в честь преподобномученика Серафима Жировицкого, духовником которого отец Сергий был на протяжении этих 15-ти лет. Преподобне отче наш Сергие, моли Бога о нас! С Праздником!
26 августа, в день явления Минской иконы Божией Матери, в столице прошел заключительный этап III Всебелорусского крестного хода, начавшегося 18 августа от Свято-Успенского Жировичского монастыря. Духовенство и верующие молитвенно прошли от храма Покрова Пресвятой Богородицы по проспекту Победителей к Свято-Духову кафедральному собору. В этом году крестный ход был приурочен 40-летию установления празднования собора белорусских святых. Центральным событием стала Божественная литургия, прошедшая у стен собора, которую возглавил Митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, в сослужении духовенства Белорусской Православной Церкви. Прихожане нашего храма приняли участие в крестном ходе и молились за Божественной литургией.
27 сентября Православная Церковь празднует Двунадесятый непереходящий Господский праздник – Всемирное Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня (день постный). В 312 г., накануне решающей битвы с нечестивым Максентием, гнавшим христиан, святой равноапостольный царь Константин увидел знамение креста на небе с надписью «Сим победиши». Получив во сне откровение от Самого Спасителя, император повелел начертать изображение креста на знаменах, оружии и доспехах воинов. Была одержана победа. С тех пор святой царь стал особо чтить Крест Господень. Став полновластным императором огромной Римской империи, равноапостольный Константин, побуждаемый Духом Святым, послал в 326 г. в Иерусалим свою мать, святую равноапостольную Елену, найти Крест, на котором был распят Христос. Во II в. нечестивый римский император Адриан воздвиг на сем святом месте языческое капище. Оно было разрушено по повелению благочестивой царицы Елены, после чего удалось откопать три креста (как помним из Евангелия, по обе стороны от Спасителя были распяты еще два разбойника), а также гвозди и дощечку с надписью на трех языках, которая была прибита над головой распятого Иисуса. Невдалеке траурная процессия проносила покойника, которого поочередно возложили на все три креста. Мертвец ожил после возложения его на Крест Христов. Равноапостольная Елена со своим окружением благоговейно поклонились и целовали Святое Древо. По причине многолюдства не все смогли поклониться Кресту (и даже видеть его). Поэтому Иерусалимский Патриарх Макарий, встав на высоком месте, воздвиг Крест, дабы показать его народу. Отсюда и пошло название Праздника (Воздвижение Креста). Почитание Креста было велико в народе. Святитель Иоанн Златоуст (IV в.) свидетельствует, что «многие, как мужи, так и жены, получив малую частицу этого древа и обложив ее золотом, вешают себе на шею». Часть Креста святая царица Елена увезла с собой, а другая значительная часть была оставлена в Иерусалиме для поклонения. Во Святом Граде, на месте распятия Христа и Его Воскресения, по повелению равноапостольного Константина, был воздвигнут величественный храм в честь Воскресения Христова (более известен под названием Храм Гроба Господня), который был освящен 13 сентября 335 г. На следующий день, 14 сентября, было установлено праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста. В VII в. персы взяли Иерусалим и разграбили его (в т.ч. был увезен и Крест Господень). Император Ираклий разбил персов, отобрал Крест и в 628 г., достигнув Иерусалима, решил на своих плечах внести Святое Древо в город. Однако, одетый в царские одежды, он не смог войти в ворота, ведущие к Голгофе. Патриарху Захарии было откровение, что Ангел Господень стоит на пути царя, ибо невозможно нести в царских одеждах Древо, которое Христос нес в состоянии уничижения. Тогда царь, сняв обувь, облекся в бедную одежду и смог внести Честный Крест во храм. Со временем Святое Древо было совершенно раздроблено на частички и разошлось по монастырям и храмам. Безгрешный Христос Своими страданиями и смертью на кресте победил не только грех, но и саму смерть. Воскреснув их мертвых, Спаситель сделал Крест Своим орудием победы над грехом и смертью. Мы каждодневно пользуемся этим орудием в борьбе с невидимыми врагами нашего спасения, налагая на себя крестное знамение и выражая, тем самым, нашу веру во Иисуса Христа. Крест – на куполах и в самих храмах, на нашей груди и в наших домах. Взирая на Крест, вспомним о том, что Христос ради спасения рода человеческого пошел на мучительную и позорную смерть через распятие, и задумаемся о своих грехах и путях избавления от них… В нашем храме накануне вечером было отслужено всенощное бдение с литией, в конце которой из алтаря был вынесен Крест и положен на аналой на середине храма для благоговейного поклонения. В День Праздника были отслужены две божественные литургии (после второй – праздничный молебен). Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство (тропарь Кресту и молитва за Отечество). С Праздником!
19 августа (по юлианскому календарю) Православная Церковь празднует двунадесятый непереходящий праздник Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. События 2000-летней давности описывают евангельский эпизод из жизни Спасителя. Христос, взяв ближайших Своих учеников (Петра, Иакова и Иоанна), «взошел Он на гору помолиться» и «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет». Спаситель явил в Преображении Свет Нетварный, Божественный, о Котором писал святитель Григорий Палама. Господь беседовал с двумя наиболее почитаемыми среди иудеев ветхозаветными пророками Моисеем и Илией о предстоящем Его исходе во Иерусалиме и стояли перед Христом, как рабы перед Владыкой. В сей беседе Моисей и Илия не повиновались бы Спасителю, если бы Он не был бы, на самом деле, Сыном Божиим. Явление Илии (не видевшего смерти, но взятого живым на небо) и Моисея (уже умершего) означало владычество Господа Иисуса Христа над жизнью и смертью, над небом и землею. Явление Моисея также показывало, что Иисус не был нарушителем его закона, каким старались представить Его книжники и фарисеи. В это время их объяло чудесное облако, как символ особенного присутствия Божия, и из облака послышался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте», что УДОСТОВЕРЯЛО ПЕРЕД АПОСТОЛАМИ, ЧТО ИИСУС ХРИСТОС ЕСТЬ СЫН БОЖИЙ, МЕССИЯ, БОГО-ЧЕЛОВЕК (главный смысл Преображения Господня). При схождении с горы Спаситель запретил Апостолам рассказывать о видении кому-либо, пока Он не воскреснет из мертвых, дабы не будить чувственных представлений иудеев о Мессии. Однако окончательно смысл событий Преображения раскрылся перед Апостолами только после Воскресения Христа. В Евангелии не упоминается название горы, на которой случились сии знаменательные события, но предание Церкви говорит о горе Фавор (высотой 588 м, в 9 км к юго-востоку от Назарета). Каждый год, 19 августа по юлианскому календарю, на горе Фавор происходит необычное явление. Непонятно откуда взявшиеся облака окутывают православный храм, стоящий у вершины горы, во время совершения в нем Божественной литургии. При этом люди, пришедшие на богослужение, свидетельствуют о благодати, посещающей их в тот час. О прелести говорить не приходится, т.к. это чудо происходит в одном и том же месте каждый год, в одно и то же время и с разными людьми. Сие явление ставит в научный тупик метеорологов, свидетельствующих, что в это время года в этой местности наблюдается такая сухая погода, что появление облаков физически невозможно. Двигаясь далее от православного храма, облака рассеиваются при подходе к католической базилике, расположенной невдалеке. Этим чудесным явлением Бог показывает нам Cвое присутствие, неким образом повторяя события 2000-летней давности. В нашем храме накануне вечером было отслужено всенощное бдение с литией, а в самый День Праздника – две божественные литургии (после второй – праздничный молебен). По традиции, сложившийся в Русской Православной Церкви, прихожане в этот день приносят в храм для освящения плоды нового урожая. По аналогии с тем, что на Востоке главным плодом является виноград, у нас таковым считают яблоки. Поэтому в народе Преображение еще называют Яблочным (Вторым) Спасом. Первый же Спас (Медовый) Церковь отмечает 14 августа (в первый день Успенского поста, в день Происхождения (Изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня). В этот день в храмах принято освящать мед. Поздравляем двух клириков нашего храма протоиерея Николая Богдановича и иерея Алексия Соколова с Днем Хиротонии во священники, случившимся много лет назад в сей Праздничный День. Желаем отцам доброго здравия и Помощи Божией в пастырском служении. Аксиос! С Праздником!
21 сентября Православная Церковь празднует двунадесятый непереходящий Праздник Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Церковное Предание говорит, что Пресвятая Богородица родилась от благочестивых родителей Иоакима и Анны (Церковь чтит их память на следующий день – 22 сентября). Иоаким был потомком царя Давида, а Анна – дочерью священника из племени первосвященника Аарона. Таким образом, Пречистая Дева по отцу была царского рода, а по матери – архиерейского. Святые праведные Иоаким и Анна дожили до преклонных лет, но не имели детей. Это было источником скорби для святой пары и вызывало общественное порицание, т.к. еврейский народ ожидал пришествие Спасителя, и каждый почел бы за великое благословление Божие появление Мессии из своего рода. Поэтому среди иудеев бездетность принималась как наказание Божие за какие-то тяжкие (тайные, нераскаянные) грехи. Однажды, когда Иоаким пришел в Храм, первосвященник не разрешил ему принести жертву Богу, сказав: «Ты не создал потомства Израилю». После этого безутешный Иоаким удалился в пустыню для молитвы, Анна же осталась дома и тоже молилась. В это время им обоим явился Архангел Гавриил и каждому возвестил: «Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире». Узнав радостную новость, супруги встретились у Золотых ворот Иерусалима. После этого Анна зачала. Праведники дали обет посвятить своего ребенка Богу, и отдали трехлетнюю дочь Марию в Иерусалимский храм, где она воспитывалась до совершеннолетия в обществе благочестивых жен. В нашем храме накануне вечером было отслужено всенощное бдение с литией, а в самый День Праздника – две божественные литургии (после второй – праздничный молебен). Несколько дней назад (18 сентября) Православная Церковь праздновала память еще одной святой пары – Захария и Елизаветы, которые также не имели детей, и также «оба уже были в летах преклонных» (Лк. I, 7). За свою супружескую преданность, долготерпение и веру в Бога обе пары (и человечество, в их лице) были награждены появлением святых детей. Святые праведные Иоаким и Анна родили Пресвятую Богородицу. Ту, Которая смогла вместить в Себя Сына Божия, и Которую Церковь называет «Честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим», т.е. Пречистая Мария Своею честью (честнейшая) и славою (славнейшая) превосходит самых высших Ангелов: Серафимов и Херувимов. От святых Захария и Елизаветы родился святой Иоанн Креститель, о котором Сам Спаситель сказал: «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф. XI, 11). Обе святые пары пронесли общественное порицание за бездетность сквозь многие десятилетия совместной жизни, но остались верны Богу и друг другу. 15 сентября Православная Церковь чтила память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии - еще одной святой четы, которые также считаются покровителями семьи и брака (как святые Иоаким и Анна, Захарий и Елизавета). Святым Петру и Февронии тоже пришлось испытывать крепость своего брака через людское недоброжелательство, но и они с честью выдержали это. Более того, благоверному князю Петру пришлось выбирать между женой и властью. Выбор, сделанный им, понятен, иначе мы бы не чтили сию святую супружескую пару спустя несколько веков (они почили в Бозе в один день 1228 года). Это взаимная любовь и супружеская преданность («Раз и навсегда») вкупе с верой в Бога не могут не служить примером для нас, ныне живущих! Пресвятая Богородица, спаси нас! Все святые, покровители семьи и брака, молите Бога о нас! С Праздниками!
12 июля (по юлианскому календарю) Православная Церковь празднует великий праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, также знаменующий собой окончание Петрова (апостольского) поста. До обращения ко Христу апостолы Петр и Павел были разными людьми по своему социальному положению: Петр – простой неученый рыбак, имевший семью; Павел – образованнейший человек своего времени, гражданин Рима, относящийся к партии фарисеев и … ярый гонитель христиан. Обращение ко Христу кардинально изменило их жизнь: оба стали горячими проповедниками Христова учения, совершили несколько миссионерских путешествий, написали Книги, вошедшие в Новый Завет. За свое ревностное служение Церкви Христовой апостолов Петра и Павла называют первоверховными апостолами. Мнения церковных историков несколько отличаются относительно даты смерти апостолов: святитель Дмитрий Ростовский пишет, что их смерть произошла либо в один день, либо с разницей ровно в один год (66-67 г.г.). Ясно одно, что оба апостола приняли мученическую кончину за Господа в Риме: перед казнью апостол Петр попросил распять его вниз головой, посчитав себя недостойным умереть также как и его Божественный Учитель, а апостол Павел был усечен мечом, как римский гражданин. Также в этот день Церковь чествует память преподобного Паисия Святогорца (†1994), недавно прославленного в лике святых и чтимого в нашем народе. В нашем храме накануне вечером было отслужено всенощное бдение с литией, а в самый День Праздника – божественная литургия с праздничным молебном. Все пришедшие на праздничную службу, по сложившейся традиции, запечатлелись на общей фотографии. Наш приход поздравляет отца-настоятеля, протоиерея Павла Латушко, с Днем Ангела (12 июля) и прошедшим Днем Рождения (10 июля, день обретения мощей преподобного Амвросия Оптинского) и желает ему доброго здравия, крепости духа, Помощи Божией в пастырском служении и Спасения во Христе! Многая и благая лета! Величание: Величаем вас, / апостоли Христовы Петре и Павле, / весь мир ученьми своими просветившия / и вся концы ко Христу приведшия. С Праздником!